До окошка заветного, далекого…

Жители села неоднозначно оценивают перспективы новоселья МУП «ТВС»

С изменением места базирования муниципального унитарного предприятия «Тепловодоснабжение» многие в районе вздохнули с облегчением. Слишком накладно было занимать двухэтажное здание на улице Коммунистической, которое в ходе банкротства ПУЖКХ вдруг оказалось в частных руках и с тех пор любезно предоставлялось бывшим хозяевам за внушительную арендную плату…

Теперь у «Тепловодоснабжения» есть «собственный угол» на улице Западной – дом номер 10, рядом с ветстанцией, где коммунальщики сразу взялись за обустройство своих рабочих мест. Однако радостное событие для одних оказалось весьма неоднозначным для других…

Куда макар телят не гонял

«Про людей, своих клиентов, не подумали, – поделилась своим мнением с редакцией пенсионерка, жительница Красноусольского Т. Александрова. – Улица Западная (ее начало) – это, ведь, почти окраина села. Нет там многоквартирных домов, в которых проживает значительная часть потребителей услуг МУП «ТВС», в основном, здесь частный сектор и разные предприятия.

Проблемой стало, и не только для пенсионеров, добраться на тот конец села, до конторы предприятия, – сетует пожилая женщина. – Мало ли может быть поводов? Оплатить счета, составить договор, обратиться по вопросам обслуживания, коммунальным услугам, прийти на прием к начальству, попросить что-то подключить или отключить – сделать все это теперь стало тяжелее! Неужели хотя бы кассу нельзя было расположить поближе к центру?»

Выслушав пенсионерку, мы не могли с ней не согласиться. Многие вопросы с коммунальной конторой, и не только по оплате коммунальных услуг, требуют личного присутствия абонентов, а порой и неоднократного. По нескольку раз посещать контору «ТВС» только чтобы, например, поменять счетчик, людям теперь довольно затруднительно, особенно пожилым.

Плюсы или минусы?

Ввиду аналогичных претензий и у других усольчан, разъяснить ситуацию по данному поводу мы попросили начальника МУП «Тепловодоснабжение» Сергея Афанасьева.

– Если раньше на удаленность прежнего местоположения конторы ЖКХ указывали жители микрорайонов Городок и Самарка, то теперь жалобы пошли от жителей Новоселка. В этом вопросе каждому угодить трудно, – считает Сергей Олегович. – Но, тем не менее, отмечу одно важное положительное изменение. Предприятие, наконец, избавилось от немаленькой ежемесячной арендной платы за размещение в бывшем здании на улице Коммунистической. На новом месте условия куда лучше, остается лишь завершить благоустройство подводящей дороги, которая, как многие заметили, была в плохом состоянии. Мы уже вложили в ее улучшение порядка 200 тысяч рублей, но морозы, к сожалению, остановили эту работу.

Что касается ежемесячного внесения оплаты за коммунальные услуги, то мы стараемся максимально упростить эту задачу для сельчан. Одновременно проводим переговоры с представительствами двух банков – «Уралсиб» и «Сбербанк» о внедрении возможности оплаты услуг с помощью их банкоматов. Приоритет пока отдается «Уралсибу», так как здесь комиссионные сборы поменьше. Осталось договориться, чтобы его терминалы с необходимой функцией появились в Красноусольском, имеющиеся банкоматы для этого, к сожалению, не предназначены.

Прогресс – это хорошо…

От редакции: Гибкость руководства МУП «Тепловодоснабжение», конечно, радует, и предпринимаемые ими меры, несомненно, призваны помочь населению с оплатой коммунальных услуг. Но всем ли понравится и будет удобна возможность оплачивать счета за воду, коммуналку через терминал или интернет?

К примеру, подобная форма совершения платежей за услуги телефона, телевидения и интернета доступна у «Башинформсвязи» – через «Личный кабинет» на сайте организации. Но много ли абонентов этим пользуются? По крайней мере, в кассе районного узла связи (между прочим, находится в самом центре села) – всегда очереди. Здесь, кстати, и молодые, и люди среднего и пожилого возраста…

Так что прогресс – это хорошо, но и от своих привычек так просто никто не откажется, особенно пожилые люди. Что касается доступности нынешнего местоположения МУП «ТВС» для жителей микрорайонов Самарка и Городок, то это утверждение спорное при всем уважении к администрации коммунального хозяйства. Может, контора и стала для них географически ближе, но о шаговой доступности говорить по-прежнему не приходится. В общем, выиграло ли население от переезда предприятия, большой вопрос…

Р. КАЮМОВ.

Звезда №143-144 от 13.12.2014 г